Реставрация в Новом Эрмитаже обернулась условными сроками за мошенничество

Фото объединенной пресс-службы судов Петербурга
Фото объединенной пресс-службы судов Петербурга
Дзержинский районный суд Петербурга вынес приговор трем фигурантам дела о мошенничестве при реставрации помещений в Новом Эрмитаже. Представители компании ООО «Музейные технологии» (МТ) и сотрудник заказчика получили условные сроки.

Сам контракт по реставрации залов 118 и 120 с заменой инженерных коммуникаций был подписан между ФГБУК «Государственный Эрмитаж» и ООО «МТ» еще осенью 2016 года. Пост гендиректора тогда занимал Евгений Максимов, а основным бенефициаром и по сей день выступает Николай Камышев. Последний, кстати, пусть и короткий срок, но имел честь быть бизнес-партнером самому Борису Пиотровскому – сыну Михаила Пиотровского – директора Государтсвенного Эрмитажа. Несколько месяцев в 2019 году они числились соучредителями ООО «Доминус Инвест». А основным бенефициаром последней выступал другой известный подрядчик главного музея города – Леонид Гаскельберг.

В 2023 году, по данным Контур.Фокус, выручка ООО «МТ» составила 70,9 млн рублей при чистой прибыли в 554 тыс. рублей. В портфеле госзаказа насчитывается минимум 258 контрактов за 3 млрд рублей.

Из материалов дела следует, что Камышев и Максимов в процессе работ установили: фактически объем работ по реставрации помещений гораздо меньше, чем в сметах. Договорившись с представителем заказчика, в лице Анны Москалевой, фигуранты дела решили не редактировать сметы и получить гораздо больше денег за выполненные работы. Тем не менее, будто для отвода глаз в ЕИС контракт был все-таки закрыт чуть подешевле начальной стоимости: дополнительным соглашением исполнение подряда было прекращено с выплаченными 85,4 млн рублей против начальных 86 млн рублей.

Следствие же насчитало, что такой уловкой представители ООО «МТ» похитили из бюджета 18,5 млн рублей, 1,7 млн рублей из которых получила Москалева в виде своей доли.

В суде фигуранты вину признали. По части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) Камышев и Максимов получили 3 года условно с испытательным сроком в 2 года и со штрафом в 300 тыс. рублей каждому. Москалева получила 2 года условно с испытательным сроком в 1 год.