Внимание Бастрыкина заставило КГИОП ускорить работу с объектами культурного наследия

Вопрос преобразования территории завода «Красный треугольник» близится к завершению. Причиной ускорения рассмотрения вопроса может быть внимание СК РФ к работе профильных комитетов Смольного.

«Красный треугольник» могут признать объектом культурного наследия (ОКН) регионального значения. Акт с результатами историко-культурной экспертизы опубликован на сайте КГИОП . Сейчас промышленный комплекс имеет статус выявленного памятника, что является промежуточным этапом перед включением объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. После преодоления данного этапа здания можно будет передать в руки инвесторов.

Айс Мавлютов. Источник: vk.com
Айс Мавлютов. Источник: vk.com

Комплекс «Красного треугольника» состоит из 80 корпусов. Сейчас на территории советского завода располагаются офисы и производства, другая часть серьезно пострадала от пожаров и действий охотников за металлоломом, разрушающих конструкцию комплекса. Несколько построек уже обрушились , к примеру, корпус 3, другие, такие как корпус 19, близки к этому. Вход на территорию заброшенных построек не перекрыт, что облегчает злоумышленникам «задачу».

Айс Мавлютов. Источник: vk.com
Айс Мавлютов. Источник: vk.com

Вопрос преобразования территорий завода решается давно. «Приблизить» его могло личное внимание главы Следственного комитета Александра Бастрыкина к проблемам сохранности исторических зданий в Петербурге. Летом текущего года Бастрыкин лично прибыл к особняку Салтыковой во время несанкционированного разбора флигелей. К тому времени постройки были частично демонтированы , декоративные элементы фасадов и детали внутреннего убранства утеряны.

Айс Мавлютов. Источник: vk.com
Айс Мавлютов. Источник: vk.com

СК обратил внимание также на судьбу трехэтажного особняка Лапина. Здание фигурирует в уголовном деле о превышении должностных полномочий со стороны КГИОП. Чиновников подозревают в искусственном изменении года постройки зданий на постреволюционный период, что позволяет вывести исторические постройки из-под охраны и разрешить снос. На время расследования снос здания запрещен.